Приложение к приказу от 01.04.2024г. № 94 Отчет о результатах самообследования МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский за 2023 год п.Зеленолугский 2024г. Аналитическая часть 1.Общие сведения об образовательной организации Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Зеленолугский. Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский Заведующий: Ватанина О.В. Юридический адрес: 346674 Ростовская область, Мартыновский район, п.Зеленолугский, ул. Молодежная, д.15 Фактический адрес: 346674 Ростовская область, Мартыновский район, п.Зеленолугский, ул. Молодежная, д.15 Контактная информация: (86395)2-43-27; факс: (86395)2-43-27 Сайт в Интернете: yant-teremok.tvoysadik.ru Адрес электронной почты: yant-teremok@yandex.ru МБДОУ д/с « Теремок» п.Зеленолугский функционирует с 1 сентября 1979 года Лицензия на образовательную деятельность - серия 61Л01 № 0002157 от 31 марта 2015г. Регистрационный № 4539 Свидетельство о государственной аккредитации - Регистрационный № 798803 от 23 ноября 2001г. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Все группы с 10 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 17.00 2.Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Учредитель: Администрация Мартыновского района Ростовской области. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее - Общее собрание) представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники детского сада. Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет) - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании, Положением о Педагогическом совете, Положением о родительском комитете. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). 2 Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада. Вывод: Структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное функционирование. 3.Оценка образовательной деятельности Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии: - Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155; - Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20» и СанПиН 1.2.3. 3685-21) - Детский сад посещают 58 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп - 3. Из них: 2 - группы общеразвивающей направленности для детей 2 - 6 лет 1 – группа компенсирующей направленности для детей 5 - 7 лет Количественный состав групп: № Группа Возраст детей Кол-во детей 1. младшая разновозрастная группа 2-4 лет 21 2. старшая разновозрастная группа 4-6 лет 26 3. группа детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет 11 Итого: 58 Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу МБДОУ д/с «Теремок» на реализацию ФОП ДО. В план-график включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по разработке ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский разработана и реализуется Образовательная программа дошкольного образования утвержденная приказом заведующего МБДОУ № 110 от 24.08.2023 года ОП ДО МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Содержит целевой, содержательный и организационные разделы, в каждом из которых обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных 3 отношений, полностью соответствуют ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/ извлечение из текста ФОП ДО. В МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для группы детей с тяжелым нарушением речи (5-7 лет) утвержденная приказом заведующего МБДОУ № 109 от 24.08.2023г. АОП соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП. В ДОУ разработана и реализуется программа развития на 2024-2027г, которая содержит стратегию развития учреждения на 3 года, а также требования к ресурсному обеспечению её реализации за счёт бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Программа развития направлена на повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ, предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации – руководителей учреждения, педагогов, детей и их родителей (законных представителей). В программу развития МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский включены мероприятия по внедрению ФОП ДО. Образовательная деятельность планируется согласно расписанию занятий, согласованному на педсовете, организуется с 1 сентября по 31 мая. Работа в дошкольных группах организуется по перспективным и календарным планам. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану. Количество и продолжительность занятий, устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН, регламентируется учебным планом. При составлении расписания занятий соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ д/с «Теремок» строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы с родителями: консультации, анкетирование, мастер-классы, проектная деятельность. Отношения с социальными учреждениями МБДОУ тесно сотрудничает с МБОУДОД ДШИ и МБОУ СОШ №5 п.Зеленолугский. Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии ФГОС ДО и ФОП ДО. 4 4. Внутренняя система оценки качества образования В детском саду проводится контрольная деятельность на основании Положения о контрольной деятельности в МБДОУ д/с «Теремок п.Зеленолугский. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются эффективные формы контроля: - различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический, - контроль состояния здоровья детей, - социологические исследования семей. Контроль в детском саду направлен на следующие объекты: - охрана и укрепление здоровья воспитанников, - воспитательно-образовательный процесс, - кадры, аттестация педагога, повышение квалификации, - взаимодействие с социумом, - административно-хозяйственная и финансовая деятельность, - питание детей, - техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ (за 2023г. 95% родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг), корректируются направления сотрудничества с ними. Сведения о родителях воспитанников Общее количество семей Количество многодетных семей 47 21 Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся трансляции мероприятий («День знаний», «Покров на Дону», «День дошкольного работника», «Осень золотая», «День матери», «Новогодние утренники», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица»). Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 5 Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними. Результаты мониторинга образовательной деятельности (методом наблюдения) за 2022 год Направления развития образовательной деятельности % по ДОУ Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательное развитие 35% 53% 12% Речевое развитие 30% 52% 18% Художественно-эстетическое развитие 42% 56% 2% Физическое развитие 48% 50% 2% Социально-коммуникативное развитие 55% 40% 5% Результаты мониторинга образовательной деятельности (методом наблюдения) за 2023 год Направления развития образовательной деятельности % по ДОУ Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Познавательное развитие 37% 53% 10% Речевое развитие 31% 53% 16% Художественно-эстетическое развитие 44% 54% 2% Физическое развитие 49% 49% 2% Социально-коммуникативное развитие 56% 41% 3% Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Оценка кадрового обеспечения Кадровые условия реализации ОП ДО соответствуют требованиям ФОП ДО. Педагогический состав МБДОУ: - воспитатели – 5 человек - педагог-психолог – 1 человек - музыкальный руководитель –1 человек - инструктор по физической культуре – 1 человек. - учитель-логопед – 1 человек Из них: - по образованию: 6 - высшее - 3 человека; - среднее специальное – 6 человек; - по квалификационной категории: - высшая квалификационная категория – 4 человека; - первая квалификационная категория – 3 человека; - без категории- 2 человека - по стажу педагогической работы: свыше 10 лет – 9 человек. Анализ профессионального уровня позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив, имеет высокий уровень педагогической культуры, который постоянно повышается (за два года отмечена положительная динамика квалификационного и образовательного уровня). Количество педагогов прошедших курсы повышения 2022г квалификации 4 2023г 9 Текучесть кадрового состава минимальна. Для обеспечения профессионального и личностного роста педагогов в детском саду созданы все социально-психологические условия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Педагоги активно участвуют в семинарах, конкурсах, викторинах. Вывод: Педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. 6. Оценка учебно-методического обеспечения Программное обеспечение образовательного процесса МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский, которая разработана с учетом ФОП ДО. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Родники Дона Р.М.Чумичева Математика для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова 7. Оценка материально-технической базы Материальная база МБДОУ отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности): двигательная, игровая, познавательная, художественно-продуктивная и др. Все помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм работы. Например, помещение оборудованное под музыкальный зал, используются для игр, образовательной и досуговой деятельности с детьми, посещающими МБДОУ. Специальные помещения для организации образования и укрепления здоровья детей 7 В МБДОУ функционирует 3 группы. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. Помимо перечисленных помещений есть еще и спальные комнаты. В детском саду так же имеется: помещение, оборудованное под музыкальный зал; помещение, оборудованное под физкультурный зал; кабинет заведующего; методический кабинет; логопедический кабинет; медицинский кабинет; прачечная; пищеблок. Информационные ресурсы: наличие интернета; наличие электронной почты; наличие сайта детского сада; наличие личных сайтов педагогов; наличие методического кабинета в МБДОУ; наличие методической литературы по реализуемой образовательной программе; наличие литературы по развитию и образованию детей дошкольного возраста. Финансовые ресурсы За 2023 год были приобретены следующие товары: канцелярские товары; моющие средства; хозяйственные товары; оргтехника. В 2023 году был проведен косметический ремонт помещений. Организация питания Большое внимание уделяется организации питания в МБДОУ. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная комиссия, в состав которой входят педагогические работники, родительский комитет, а также председатель профсоюзного комитета. Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием: холодильники, плиты, мясорубка, и т.д. В группах соблюдается питьевой режим. В детском саду четырехразовое питание: завтрак, II-й завтрак, обед, полдник. Меры безопасности Детский сад находится под охраной службы немедленного реагирования Мартыновского района: в учреждении - имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт немедленного реагирования. МБДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией. Территория учреждения по периметру огорожена забором, высота которого 2 метра. Ежегодно в сентябре Приказом по МБДОУ назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы, а так же представители администрации детского сада в совместный комитет по охране труда. Разрабатываются организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, в которые входят и технический осмотр здания, и регулярная проверка рабочих мест с целью контроля за соблюдением работниками правил ТБ, проверка освещения и т.д. Заведующий Ватанина О.В. и заведующий по хозяйственной части постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности. Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с регистрацией в журнале. Один раз в квартал проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий. 8 В МБДОУ д/с «Теремок» разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций. Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности. Приложение № 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Значения показателей N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе Единица измерения 58 человек 58 человек - человек - человек - человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность возрасте до 3 лет воспитанников в 7/12% человек 1.3 Общая численность возрасте от 3 до 8 лет воспитанников в 51/88% человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 58/100% человек 58/100% человек 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) - 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания - 9 человек человек 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 11/19% - человек человек 11/19% человек 11/19% человек 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7 день 1.7 Общая численность работников, в том числе: 9 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 3/33% человек 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6/67% человек 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6/67% человек 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: педагогических 3/33% человек 7/78% человек 1.8.1 Высшая 4/44% человек 1.8.2 Первая 3/33% человек 9/100% человек 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 10 численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 3/33% человек человек 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет - человек 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/22% человек 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 11/100% человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 10/90% человек 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 9/58 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 11 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.8 кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 177,1 кв.м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12 да