Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Теремок» п.Зеленолугский
(МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
приказом №94 от 17.04.2025г
МБДОУ д/с «Теремок»
п.Зеленолугский
(протокол от 17.04.2025г №7)
Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский
за 2024 год
п.Зеленолугский 2025г.
Общие сведения об образовательной организации.
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Зеленолугский.
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ д/с «Теремок»
п.Зеленолугский
Заведующий: Ватанина О.В.
Юридический адрес: 346674 Ростовская область, Мартыновский район, п.Зеленолугский,
ул. Молодежная, д.15
Фактический адрес: 346674 Ростовская область, Мартыновский район, п.Зеленолугский,
ул. Молодежная, д.15
Контактная информация: (86395)2-43-27; факс: (86395)2-43-27
Сайт в Интернете: yant-teremok.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: yant-teremok@yandex.ru
МБДОУ д/с « Теремок» п.Зеленолугский функционирует с 1 сентября 1979 года
Лицензия на образовательную деятельность - серия 61Л01 № 0002157 от 31 марта 2015г.
Регистрационный № 4539
Свидетельство о государственной аккредитации - Регистрационный № 798803 от 23
ноября 2001г.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Все группы с 10 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 17.00
Аналитическая часть.
1. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
Учредитель: Администрация Мартыновского района Ростовской области.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее - Общее собрание) представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все
работники детского сада.
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет)
- постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической
деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников.
Управляющий совет (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления,
представляет интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип
государственно-общественного
характера
управления
образованием,
имеет
управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития
Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании, Положением о Педагогическом совете.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный
союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
2
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное
функционирование.
3
2. Оценка образовательной деятельности.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии:
- Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3648-20» и СанПиН 1.2.3. 3685-21)
- Детский сад посещают 53 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп - 3.
Из них:
2 - группы общеразвивающей направленности для детей 1,5 - 6 лет
1 – группа компенсирующей направленности для детей 5 - 7 лет
Количественный состав групп:
№
Группа
Возраст детей
Кол-во детей
1.
младшая разновозрастная группа
1,5-4 лет
21
2.
старшая разновозрастная группа
4-6 лет
20
3.
группа детей с тяжелым нарушением речи 4-7 лет
13
Итого:
54
В МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский разработана и реализуется Образовательная
программа дошкольного образования утвержденная приказом заведующего МБДОУ №
136 от 26.08.2024 года ОП ДО МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Содержит целевой, содержательный и организационные разделы, в каждом
из которых обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений, полностью соответствуют ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/
извлечение из текста ФОП ДО.
В МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский разработана и реализуется Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования (далее - АОП ДО) для группы
детей с тяжелым нарушением речи (далее - ТНР) утвержденная приказом заведующего
МБДОУ № 136 от 26.08.2024г.
АОП ДО соответствует требованиям ФГОС ДО и ФАОП. Содержит: целевой,
содержательный, организационный разделы программы, которые соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Часть формируемая
участниками образовательных отношений содержится в целевом, содержательном и
организационном
разделе.
Целевая
направленность,
содержательный
и
организационный компонент АОП ДО разработаны на основе учета потребностей и
возможностей всех участников образовательных отношений.
4
В ДОУ разработана и реализуется программа развития на 2024-2027 г, которая содержит
стратегию развития учреждения на 3 года, а также требования к ресурсному обеспечению
её реализации за счёт бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Программа развития направлена на повышение качества воспитания и обучения в
МБДОУ, предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее
реализации – руководителей учреждения, педагогов, детей и их родителей (законных
представителей). В программу развития МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский
включены мероприятия по внедрению ФОП ДО и Программы просвещения родителей.
Образовательная
деятельность
планируется
согласно
расписанию
занятий,
согласованному на педсовете, организуется с 2 сентября по 30 мая. Работа в дошкольных
группах организуется по календарно - тематическим планам. Количество и
продолжительность образовательной деятельности, устанавливается в соответствии с
требованиями СанПиН. При составлении расписания занятий соблюдены перерывы
(динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Развивающая предметно-пространственная
среда МБДОУ д/с «Теремок»
п.Зеленолугский соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ д/с «Теремок» строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы с родителями:
консультации, анкетирование, мастер-классы, проектная деятельность.
Отношения с социальными учреждениями
МБДОУ тесно сотрудничает с МБОУДОД ДШИ и МБОУ СОШ №5 п.Зеленолугский.
Вывод: учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность
организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и
осуществляется в соответствии ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП .
3. Внутренняя система оценки качества образования.
В детском саду проводится контрольная деятельность на основании Положения о
контрольной деятельности в МБДОУ д/с «Теремок п.Зеленолугский. Цель контроля:
оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для
обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду используются
эффективные формы контроля:
- различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду направлен на следующие объекты:
5
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников, жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах.
С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей,
их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень
удовлетворенности родителей работой ДОУ (за 2024г. 98% родителей удовлетворены
качеством предоставляемых образовательных услуг), корректируются направления
сотрудничества с ними.
Сведения о родителях воспитанников
Общее количество семей
46
Количество многодетных семей
23
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ д/с
«Теремок» п.Зеленолугский реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Был разработан и реализован план мероприятий. Родители посетили мастер-классы,
консультации, благодаря которым узнали о новых методиках воспитания и развития
детей, получили ответы на важные вопросы. С целью информирования родителей об
организации образовательной деятельности в ДОУ были оформлены информационные
стенды, прошли творческие мероприятия («День знаний», «День урожая на Дону», «День
дошкольного работника», «Золотая осень», «День матери», «Новогодние утренники»,
«Рождество на Дону», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «День
космонавтики»).
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры
(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной
оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако,
согласно п.3.2.3 Стандарта, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической
диагностики (мониторинга).
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг проводился на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализов продуктов детской деятельности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций.
Результаты мониторинга образовательной деятельности
(методом наблюдения) за 2023 год
6
Направления развития образовательной
деятельности
% по ДОУ
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Познавательное развитие
37%
53%
10%
Речевое развитие
31%
53%
16%
Художественно-эстетическое развитие
44%
54%
2%
Физическое развитие
49%
49%
2%
Социально-коммуникативное развитие
56%
41%
3%
Результаты мониторинга образовательной деятельности
(методом наблюдения) за 2024 год
Направления развития образовательной
деятельности
% по ДОУ
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Познавательное развитие
38%
54%
8%
Речевое развитие
30%
51%
19%
Художественно-эстетическое развитие
48%
50%
2%
Физическое развитие
47%
50%
3%
Социально-коммуникативное развитие
55%
42%
3%
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
4. Оценка кадрового обеспечения.
Кадровые условия реализации ОП ДО соответствуют требованиям ФОП ДО.
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский полностью укомплектован педагогическими и
вспомогательными кадрами (100%).
Педагогический состав:
воспитатели – 5 человек (50%);
старший воспитатель, педагог-психолог – 1 человек (10%);
музыкальный руководитель –1 человек (10%);
инструктор по физической культуре – 1 человек (10%);
учитель-логопед – 1 человек (10%).
тьютор- 1человек (10%)
Из них:
7
по образованию:
высшее - 3 человека (30%);
среднее специальное – 7 человек (70%);
по квалификационной категории:
высшая квалификационная категория – 4 человека (40%);
первая квалификационная категория – 3 человека (30%);
без категории- 3 человека (30%).
по стажу педагогической работы:
свыше 10 лет – 9 человек (90%);
до 1 года — 1 человек (10%).
Анализ профессионального уровня позволяет сделать вывод о том, что педагогический
коллектив, имеет высокий уровень педагогической культуры, который постоянно
повышается (за два года отмечена положительная динамика квалификационного и
образовательного уровня).
Количество педагогов прошедших курсы повышения
квалификации
2023г
8
2024г
10
Текучесть кадрового состава минимальна. Для обеспечения профессионального и
личностного роста педагогов в детском саду созданы все социально-психологические
условия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Педагоги активно
участвуют в семинарах, конкурсах, викторинах.
Вывод: педагоги обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП.
5. Оценка учебно-методического обеспечения.
Программное обеспечение образовательного процесса
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский реализует Образовательную программу
дошкольного образования разработанную с учетом ФОП ДО и Адаптированную
образовательную программу разработанную с учетом ФАОП.
Учебно - методические пособия.
Развитие речи в детском саду Гербова В.В.
Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина
Ознакомление с природой О.А. Соломенникова
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина.
Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
8
Родники Дона Р.М.Чумичева
Математика для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова
Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.
Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова
Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.
Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И.
6. Оценка материально-технической базы.
Материальная база МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский отвечает требованиям
развивающей среды в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано
зонированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам
деятельности): двигательная, игровая, познавательная, художественно-продуктивная и
др.
Все помещения оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными
наглядными пособиями.
Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм работы. Например, помещение оборудованное под музыкальный зал,
используются для игр, образовательной и досуговой деятельности с детьми,
посещающими ДОУ.
Специальные помещения для организации образования и укрепления здоровья детей
В МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский функционирует 3 группы. В каждой есть свое
игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. Помимо перечисленных
помещений есть еще и спальные комнаты.
В детском саду так же имеется: помещение, оборудованное под музыкальный зал;
помещение, оборудованное под физкультурный зал; кабинет заведующего; методический
кабинет; логопедический кабинет; медицинский кабинет; прачечная; пищеблок.
Информационные ресурсы: наличие интернета; наличие электронной почты; наличие
сайта детского сада; наличие личных сайтов педагогов; наличие методического кабинета в
МБДОУ; наличие методической литературы по реализуемым образовательным
программам; наличие литературы по развитию и образованию детей дошкольного
возраста.
Финансовые ресурсы
За 2024 год были приобретены следующие товары: канцелярские; моющие средства;
хозяйственные товары. Был проведен косметический ремонт помещений.
Организация питания
Большое внимание уделяется организации питания в ДОУ. Качество поставляемых
продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная
комиссия, в состав которой входят педагогические работники, родительский комитет, а
также председатель профсоюзного комитета. Строго соблюдается технология
приготовления блюд, режим выдачи пищи.
9
Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием: холодильники, плиты,
мясорубка, и т.д.
В группах соблюдается питьевой режим. В детском саду четырехразовое питание:
завтрак, II-й завтрак, обед, полдник.
Меры безопасности
Детский сад находится под охраной службы немедленного реагирования Мартыновского
района: в учреждении - имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на
пульт немедленного реагирования. ДОУ оснащено автоматической пожарной
сигнализацией.
Ежегодно в сентябре Приказом заведующего назначаются ответственные лица за
организацию безопасной работы, а так же представители администрации детского сада в
совместный комитет по охране труда. Разрабатываются организационно-технические
мероприятия по улучшению условий охраны труда, в которые входят и технический
осмотр здания, и регулярная проверка рабочих мест с целью контроля за соблюдением
работниками правил ТБ, проверка освещения и т.д. Заведующий Ватанина О.В. и
заведующий по хозяйственной части Диканенко И.В. постоянно повышают свой
профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.
Регулярно проводится проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с
регистрацией в журнале. Один раз в квартал проводятся тренировочные занятия
совместно с сотрудниками и детьми на случай возникновения пожара в соответствии с
планом мероприятий. Со всеми работниками учреждения систематически проводится
инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках,
технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности.
Приложение № 1
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
Значения
показателей
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением
10
Единица
измерения
54
человек
54
человек
-
человек
-
человек
-
человек
на
базе
дошкольной
организации
образовательной
1.2
Общая численность
возрасте до 3 лет
воспитанников
в
6/11%
человек
1.3
Общая численность
возрасте от 3 до 8 лет
воспитанников
в
48/89%
человек
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
54/100%
человек
54/100%
человек
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
13/24%
-
человек
человек
человек
человек
13/24%
человек
13/24%
человек
1.6
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
6
день
1.7
Общая
численность
работников, в том числе:
педагогических
10
человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
3/30%
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
2/20%
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
11
7/70%
человек
человек
человек
среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
7/70%
человек
7/70%
человек
1.8.1
Высшая
4/40%
человек
1.8.2
Первая
3/30%
человек
10/100%
человек
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1
До 5 лет
1/10%
человек
1.9.2
Свыше 30 лет
3/30%
человек
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1/10%
человек
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
2/20%
человек
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
12/100%
человек
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
11/92%
человек
12
образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
1.14
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
10/54
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
человек
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете
на
одного
воспитанника
2.8
кв.м
2.2
Площадь помещений для организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
177,1
кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
13
да