СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета от 04 апреля 2019 № 4 УТВЕРЖДЕНО Приказом от 04 апреля 2019 №81 СОГЛАСОВАНО Протокол управляющего совета от 04 апреля 2019 №2 Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Теремок» п.Зеленолугский п.Зеленолугский 2019 год Приложение №1 к приказу от 04.04.2019 №81 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников (далее - Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» п.Зеленолугский (далее – Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15). 1.3. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в Учреждении, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений и родителей (законных представителей) воспитанников. 1.5. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Учреждения. 1.6. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе учетом запросов 2 основных пользователей результатов системы оценки качества образования в Учреждении. 1.7. В условиях Учреждения оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.8 Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.9. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; - оптимизации работы с группой детей. 1.10. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО. 1.11. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2.Цели и задачи оценки индивидуального развития воспитанников 2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в Учреждении. 2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: 3 - индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития детей: -поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста; - учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» – не одно и то же). 2 раза в год (в декабре и мае текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. 3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП ДО. 3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах индивидуального развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности. 3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты индивидуального развития ребенка», утвержденной заведующим Учреждением. 3.5. Ведение «Карт индивидуального развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях. 3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте индивидуального развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. 4 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей в Учреждении в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 5. Обязанности участников образовательных отношений 5.1. Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в декабре и мае текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате; - регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты индивидуального развития ребенка»; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве Учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Учреждении; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в Учреждении, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДО Учреждения в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет. 5.2. Заведующий Учреждением обязан: - обеспечивать наличие «Карт индивидуального развития ребенка» во всех возрастных группах ДОО; - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый Педагогический совет; 5 - осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации. 6. Ответственность 6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития воспитанников в образовательной деятельности несет заведующий Учреждением. 6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка. 7. Делопроизводство 7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в Учреждении. 7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет. 7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта индивидуального развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом заведующего Учреждением и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Уставе Учреждения. 6