Положение о системе оценки инд.развития воспитанников

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
от 04 апреля 2019 № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 04 апреля 2019 №81

СОГЛАСОВАНО
Протокол управляющего совета
от 04 апреля 2019 №2

Положение
о системе оценки индивидуального развития воспитанников в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад «Теремок»
п.Зеленолугский

п.Зеленолугский
2019 год

Приложение №1
к приказу от 04.04.2019 №81
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
воспитанников (далее - Положение) разработано для Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
«Теремок» п.Зеленолугский (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми
документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а
также Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
1.3. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи,
критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты
осуществления оценки индивидуального развития детей в Учреждении, а также
хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в
реализации образовательных отношений и родителей (законных представителей)
воспитанников.
1.5. Реализация основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает
внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими
работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в
основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя
система оценки качества образовательной деятельности
исключает
использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки
работы Учреждения.
1.6. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и
оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе учетом запросов
2

основных пользователей результатов системы оценки качества образования в
Учреждении.
1.7. В условиях Учреждения оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.8 Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.9. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.10. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая
диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП
ДО.
1.11. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная
на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога
с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в
Учреждении.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться
для решения следующих образовательных задач:

3

- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения
его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
-поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно
в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования»
– не одно и то же). 2 раза в год (в декабре и мае текущего учебного года)
подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в
«Картах индивидуального развития ребенка» и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты
индивидуального развития ребенка», утвержденной заведующим Учреждением.
3.5. Ведение «Карт индивидуального развития ребенка» осуществляется
педагогами групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на
электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в
«Карте индивидуального развития ребенка», согласуется с родителями
(законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и
отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной
деятельности.
4

4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей в Учреждении в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
5.

Обязанности участников образовательных отношений

5.1. Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с настоящим Положением и подводить итоги с
периодичностью – 2 раза в год (в декабре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения
детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года –
журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты
индивидуального развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве
Учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в
Учреждении;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в
Учреждении, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными
их ребенка;
- ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО Учреждения в соответствующей
возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на
итоговый Педагогический совет.
5.2. Заведующий Учреждением обязан:
- обеспечивать наличие «Карт индивидуального развития ребенка» во всех
возрастных группах ДОО;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый
Педагогический совет;
5

- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению
оценки индивидуального развития воспитанников в образовательной
деятельности несет заведующий Учреждением.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления
информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их
пребывания в Учреждении.
7.2.Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном
виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта индивидуального
развития ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной
деятельности утверждается отдельным приказом заведующего Учреждением и
может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также
ООП ДО и Уставе Учреждения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».