2.1.3. Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть) включает
ü владение речью как средством общения и культуры;
ü обогащение активного словаря;
ü развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
ü развитие речевого творчества;
ü развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
ü знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
ü формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание психолого-педагогической работы:
2-3 года:
Владение речью как средством общения и
культуры;
· Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).
- Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.
- Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
По развитию всех компонентов устной речи,
практическому овладению нормами речи
Формирование словаря
- На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь
детей:
- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,
- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года
- дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.
Звуковая культура
речи
- Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй
речи
- Совершенствовать грамматическую структуру речи.
- Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
- Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька - мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь
- Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).
- Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
- Формировать умение слушать небольшие рассказы без
наглядного сопровождения.
Знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
· Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
· Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
· Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
· Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой
· Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
· Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
· Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
· Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
·
Поощрять попытки читать стихотворный текст
целиком с помощью взрослого.
3-4 года:
Владение речью как средством общения и
культуры;
- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),
- Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть...", «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?" »).
- В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»). Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
- Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
По развитию всех компонентов устной речи,
практическому овладению нормами речи
Формирование словаря
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
- Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет, шуба - пальто - дубленка).
- Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура
речи
- Совершенствовать умение
детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и
некоторые согласные звуки ( п - 6 - т - д - к - г;
ф - в; т- с - з - ц).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй
речи
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
- Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).
Связная речь
- Развивать диалогическую форму речи.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
- В целях
развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о
предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного
рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
- Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
- Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
- Продолжать
формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми
иллюстрации.
4-5 лет:
Владение речью как средством общения и
культуры;
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Способствовать развитию любознательности.
- Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
- Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
По развитию всех компонентов устной речи,
практическому овладению нормами речи
Формирование словаря
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно).
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура
речи
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй
речи
- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
- Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова,
- Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и
динамичные отрывки
Знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
- Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
- Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
- Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
- Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е.
Рачевым, Е. Чарушиным.
5-6 лет:
Владение речью как средством общения и
культуры;
- Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.
По развитию всех компонентов устной речи,
практическому овладению нормами речи
Формирование словаря
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
- Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура
речи
- Закреплять правильное,
отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо
произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с
- ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.
- Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй
речи
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
- Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
- Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок -медвежья), в том числе глаголов с приставками (забегал - выбежал - перебежал).
- Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь
- Развивать умение поддерживать беседу
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Развивать монологическую форму речи.
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.
- Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
- Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
- Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
- Продолжать
знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на
иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же
произведению.
6-7 лет:
Владение речью как средством общения и
культуры;
- Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знании.
- Совершенствовать речь как средства общения.
- Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться; играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
- Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.
- Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Помогать осваивать формы речевого этикета.
- Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.
По развитию всех компонентов устной речи,
практическому овладению нормами речи
Формирование словаря
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура
речи
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй
речи
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).
Связная речь
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Дать представления о предложении (без грамматического определения).
- Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
- Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Учить составлять слова из слогов (устно).
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Знакомство с
книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
- Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию
- литературной фразы).
- Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;
Содержание образовательной области «Речевое развитие» (часть Программы,
формируемая участниками образовательных отношений).
Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народным календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматривания предметов народного искусства.
Развитие
связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении
описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из
личного опыта.
Развитие
лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи.
Формы, способы, методы и средства реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
№ |
Образовательная
область |
Деятельность по реализации образовательных областей в
совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности
детей |
||
Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников |
Для
детей от 2 до
3 лет |
Для
детей от 3 до 7 лет |
||
|
Речевое
развитие |
Развитие
речи. Обучение грамоте. |
||
- образовательная деятельность:
комплексные, подгрупповые, фронтальные (речевые, обучение грамоте) |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
||
-театрализованная деятельность |
1 раз в неделю |
|||
-беседа |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
||
-рассматривание |
ежедневно |
ежедневно |
||
-ситуация общения |
ежедневно |
ежедневно |
||
-сюжетно-ролевая игра |
ежедневно |
ежедневно |
||
-подвижная игра с текстом |
ежедневно |
ежедневно |
||
-режиссёрская |
- |
1 раз в неделю |
||
-хороводная игра с пением |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
||
-игра-драматизация |
- |
1 раз в месяц |
||
-дидактические игры |
ежедневно |
ежедневно |
||
-словесные игры |
ежедневно |
ежедневно |
||
-игровые ситуации |
ежедневно |
ежедневно |
||
-проектная деятельность |
- |
1 раз в неделю |
||
-заучивание наизусть |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; |
||||
-Чтение |
ежедневно |
ежедневно |
||
-Рассказывание |
ежедневно |
ежедневно |
||
-Беседа по прочитанному; |
ежедневно |
ежедневно |
||
-инсценирование художественных
произведений; |
- |
1 раз в месяц |
||
-ситуативный разговор; |
ежедневно |
ежедневно |
||
-рассматривание иллюстраций, картин; |
ежедневно |
ежедневно |
||
-Литературная викторина |
- |
1 раз в месяц |
||
|
|
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок |
||
-Чтение |
ежедневно |
|
||
-Рассказывание |
ежедневно |
|
||
-Беседа по прочитанному; |
ежедневно |
|
||
-инсценирование художественных
произведений; |
- |
|
||
-ситуативный разговор; |
ежедневно |
|
||
-рассматривание иллюстраций, картин; |
ежедневно |
|