Речевое развитие

2.1.3. Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть) включает

ü  владение речью как средством общения и культуры;

ü  обогащение активного словаря;

ü  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

ü  развитие речевого творчества;

ü  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

ü  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

ü  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание психолого-педагогической работы:

2-3  года:

Владение речью как средством общения и культуры;

·         Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

  • Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.
  • Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года
  • дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.

Звуковая культура речи

  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
  • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

  • Совершенствовать грамматическую структуру речи.
  • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
  • Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька - мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

  • Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).
  • Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
  • Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

·         Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

·         Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

·         Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

·         Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой

·         Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

·         Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

·         Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

·         Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

·         Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

3-4 года:

Владение речью как средством общения и культуры;

  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),
  • Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста"», «Предложите: „Хотите посмотреть...", «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?" »).
  • В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой"»). Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
  • Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  • Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
  • Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
  • Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет, шуба - пальто - дубленка).
  • Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи

  • Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки ( п - 6 - т - д - к - г; ф - в; т- с - з - ц).
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

  • Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
  • Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только  из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).

Связная речь

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций  наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
  • Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
  • В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  • Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
  • Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

4-5 лет:

Владение речью как средством общения и культуры;

  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
  • Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.
  • Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  • Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
  • Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно).
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи

  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

  • Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и  винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель). Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
  • Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова,
  • Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
  • Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
  • Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
  • Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
  • Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  • Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
  • Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

5-6 лет:

Владение речью как средством общения и культуры;

  • Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  • Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.
  • Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.
  • Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
  • Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок -медвежья), в том числе глаголов с приставками (забегал - выбежал - перебежал).
  • Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

  • Развивать умение поддерживать беседу
  • Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Развивать монологическую форму речи.
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.
  • Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
  • Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
  • Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

6-7 лет:

Владение речью как средством общения и культуры;

  • Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знании.
  • Совершенствовать речь как средства общения.
  • Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться; играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
  • Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.
  • Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Помогать осваивать формы речевого этикета.
  • Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

По развитию всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи

Формирование словаря

  • Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
  • Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи

  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
  • Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  • Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,  потому что, если, если бы и т.д.).

Связная речь

  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Дать представления о предложении (без грамматического определения).
  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
  • Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
  • Учить составлять слова из слогов (устно).
  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
  • Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
  • Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию
  • литературной фразы).
  • Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;

 

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Речевое  развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народным  календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматривания  предметов народного искусства.

Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из личного опыта.

Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи.

 

 

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательная область

Деятельность  по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Для детей от

2 до 3 лет

Для детей от 3 до 7 лет

 

Речевое развитие

Развитие речи. Обучение грамоте.

- образовательная деятельность: комплексные, подгрупповые, фронтальные (речевые, обучение грамоте)

1 раз в неделю

 

2 раза в неделю

 

-театрализованная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделюХочу такой сайт

-беседа

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-рассматривание

ежедневно

ежедневно

-ситуация общения

ежедневно

ежедневно

-сюжетно-ролевая игра

ежедневно

ежедневно

-подвижная игра с текстом

ежедневно

ежедневно

-режиссёрская

-

1 раз в неделю

-хороводная игра с пением

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-игра-драматизация

-

1 раз в месяц

-дидактические игры

ежедневно

ежедневно

-словесные игры

ежедневно

ежедневно

-игровые ситуации

ежедневно

ежедневно

-проектная деятельность

-

1 раз в неделю

-заучивание наизусть

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-Чтение

ежедневно

ежедневно

-Рассказывание

ежедневно

ежедневно

-Беседа по прочитанному;

ежедневно

ежедневно

-инсценирование художественных произведений;

-

1 раз в месяц

-ситуативный разговор;

ежедневно

ежедневно

-рассматривание иллюстраций, картин;

ежедневно

ежедневно

-Литературная викторина

-

1 раз в месяц

 

 

Восприятие смысла  сказок, стихов, рассматривание картинок

 

-Чтение

ежедневно

 

-Рассказывание

ежедневно

 

-Беседа по прочитанному;

ежедневно

 

-инсценирование художественных произведений;

-

 

-ситуативный разговор;

ежедневно

 

-рассматривание иллюстраций, картин;

ежедневно

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».