Материально-техническое обеспечение образовательной организации
При реализации программ дошкольного образования в МБДОУ д/с "Теремок" п.Зеленолугский
не использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база образовательного учреждения оснащена в соответствии с предметно-развивающей образовательной средой.
В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
•помещениями для занятий образовательной деятельностью, естественно-научной деятельностью, моделированием, творчеством, коррекционно-развивающей деятельностью;
•помещениями для занятий музыкой,изобразительным искусством;
•спортивными сооружениями (физкультурная комната, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
•помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
•помещениями медицинского назначения;
•административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с ограниченными возможностями здоровья;
•гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
•участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно- методическими материалами по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Компоненты оснащения | Необходимое оборудование и оснащение |
1. Компоненты оснащения методического кабинета | 1.1.Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты. 1.2.Документация ОУ. 1.3.Комплекты диагностических материалов. 1.4.Базы данных 1.5.Материально-техническое оснащение |
2. Компоненты оснащения группы оборудованной под физкультурный зал | 3.1. Спортивный инвентарь 3.2. Спортивное оборудования |
3. Оснащение пищеблока | 3.1.Промышленные эл.плиты 3.2.Холодильная, морозильная камеры 3.3. Эл.мясорубка 3.4. Духовой/жарочный шкаф |
4. Оснащение медицинского кабинета | 4.1. Укомплектован оборудованием предусмотренным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013года № 822н |
5. Оснащение здания |
|
Информационно-образовательная среда
№ п/п | Необходимые средства |
I | Технические средства |
II | Программные инструменты |
III | Обеспечение технической, методической и организационной поддержки |
IV | Отображение образовательного процесса в информационной среде |
V | Компоненты на бумажных носителях |
VI | Компоненты на CD и DVD |
Технические средства:мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети;
Программные инструменты:операционные системы и служебные инструменты;.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:разработка планов; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ДОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
Отображение образовательного процесса в информационной среде:осуществляется методическая поддержка педагогов (интернет-ИПК).
Компоненты на бумажных носителях:учебно-методические комплекты (органайзеры);
Компоненты на CD и DVD:электронные приложения к методическим комплектам; электронные наглядные пособия.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для развития ребенка. В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства. В помещении и на прилегающей территории ДОО создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОО.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Объекты для проведения практических занятий
Предметно-развивающая образовательная среда предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)
Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком;
- игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной,
музыкальной и др.)
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игрового
пространства.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность.
Библиотека
Библиотека (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.
Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособийпозволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Методический кабинетукомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.
Кабинет педагога-психологаоснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинет учителя-логопедаоборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Группа оборудованная под музыкальный залоснащена современным техническим оборудованием, фонотекой.
Объекты спорта
Объекты | Оснащенность объектов |
Группа оборудованная под спортивный зал | ·разнообразный спортивный инвентарь ·массажные дорожки, степы, диски здоровья ·сенсорные мячи, мягкие объемные модули, коврики массажные ·детские маты, гимнастические скамьи ·гимнастические палки, коррекционные мячи, балансиры |
Игровые прогулочные площадки | ·спортивное оборудование ·дуги, рукоходы, балансиры ·спортивные горки ·спортивно-игровые комплексы ·паровозы, песочницы, домики ·машины, каталки, качалки, турники, кольцебросы |
Спортивные уголки в группах | ·мячи, скакалки, кегли ·массажные коврики, степы ·обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом ·сенсорные мячи, коврики массажные |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают
большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы,
методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
- электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные
(слайды);
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные
снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги
и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции,
приборы, аппараты и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты,
графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы,
видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных
для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы
восприятия в образовательных целях;
- учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
- сотворчество
педагога и обучающегося;
- приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о
средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности
учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
|||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые,
палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги
для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница,
кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для
перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
|||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное
развитие |
Грузовые, легковые
автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
|||||||||||||||||||||
Познавательное
развитие |
Макеты
«Государственных символов России». |
|||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных
карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
|||||||||||||||||||||
Художественно
-эстетическое развитие |
Комплекты детских книг
для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской
художественной литературе, портреты писателей. |
|||||||||||||||||||||
Технические средства
обучения |
Носители информации «Взаимодействия с
родителями». |
Условия питания обучающихся в учреждении
МБДОУ
обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в МБДОУ по нормам, установленным действующим
законодательством.
Питание в МБДОУ
осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным
перспективным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный
в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое,
холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой
продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов,
овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические
требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.
Поставка продуктов
питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем
размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка
заявок проводится ежедневно в зависимости от количества детей. На пищеблоке
имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы. На
информационном стенде для родителей и на официальном сайте организации
ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке
имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.
Установлена следующая кратность питания
детей:четырехразовое.
Питание удовлетворяет
физиологические потребности детей согласно норм основных пищевых веществ и энергии.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге. Направления оздоровительной работы:
• обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;
• оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей;
• организация лечебно-профилактических мероприятий;
• формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется:
- локальная сеть
- проводной интернет на 2 точки
- тип подключения к сети Интернет - internet
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | ЭЦП | Федеральный |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе. | ЭЦП | Федеральный |
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн | Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. | Логин, пароль | Муниципальный |
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Федеральное агентство по образованию (Рособразование);
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Российский общеобразовательный портал;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Портал государственных услуг Российской Федерации
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Современный детский сад»
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Газета «Дошкольное образование»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
Детский портал «Клепа»http://www.klepa.ru
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»
http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».
http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».
http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».
http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых