Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
При реализации программ дошкольного образования в МБДОУ д/с "Теремок" п.Зеленолугский
не использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база образовательного учреждения оснащена в соответствии с предметно-развивающей образовательной средой.
В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
•помещениями для занятий образовательной деятельностью, естественно-научной деятельностью, моделированием, творчеством, коррекционно-развивающей деятельностью;
•помещениями для занятий музыкой,изобразительным искусством;
•спортивными сооружениями (физкультурная комната, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
•помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
•помещениями медицинского назначения;
•административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с ограниченными возможностями здоровья;
•гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
•участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Образовательное учреждение располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно- методическими материалами по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Компоненты оснащения | Необходимое оборудование и оснащение |
1. Компоненты оснащения методического кабинета | 1.1.Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты. 1.2.Документация ОУ. 1.3.Комплекты диагностических материалов. 1.4.Базы данных 1.5.Материально-техническое оснащение |
2. Компоненты оснащения группы оборудованной под физкультурный зал | 2.1. Спортивный инвентарь 2.2. Спортивное оборудования |
3. Оснащение пищеблока | 3.1.Промышленные эл.плиты 3.2.Холодильная, морозильная камеры 3.3. Эл.мясорубка 3.4. Духовой/жарочный шкаф |
4. Оснащение медицинского кабинета | 4.1. Укомплектован оборудованием предусмотренным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013года № 822н |
5. Оснащение здания |
|
Информационно-образовательная среда
№ п/п | Необходимые средства |
I | Технические средства |
II | Программные инструменты |
III | Обеспечение технической, методической и организационной поддержки |
IV | Отображение образовательного процесса в информационной среде |
V | Компоненты на бумажных носителях |
VI | Компоненты на CD и DVD |
Технические средства:мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети;
Программные инструменты:операционные системы и служебные инструменты;.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:разработка планов; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ДОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
Отображение образовательного процесса в информационной среде:осуществляется методическая поддержка педагогов (интернет-ИПК).
Компоненты на бумажных носителях:учебно-методические комплекты (органайзеры);
Компоненты на CD и DVD:электронные приложения к методическим комплектам; электронные наглядные пособия.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для развития ребенка. В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства. В помещении и на прилегающей территории ДОО создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОО.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Объекты для проведения практических занятий
Предметно-развивающая образовательная среда предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённые большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)
Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком;
- игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом);
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной,
музыкальной и др.)
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для лёгкого изменения игрового
пространства.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность.
Библиотека
Библиотека (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.
Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособийпозволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Методический кабинетукомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.
Кабинет педагога-психологаоснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинет учителя-логопедаоборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Группа оборудованная под музыкальный залоснащена современным техническим оборудованием, фонотекой.
Объекты спорта
Объекты | Оснащенность объектов |
Группа оборудованная под спортивный зал | ·разнообразный спортивный инвентарь ·массажные дорожки, степы, диски здоровья ·сенсорные мячи, мягкие объемные модули, коврики массажные ·детские маты, гимнастические скамьи ·гимнастические палки, коррекционные мячи, балансиры |
Игровые прогулочные площадки | ·спортивное оборудование ·дуги, рукоходы, балансиры ·спортивные горки ·спортивно-игровые комплексы ·паровозы, песочницы, домики ·машины, каталки, качалки, турники, кольцебросы |
Спортивные уголки в группах | ·мячи, скакалки, кегли ·массажные коврики, степы ·обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом ·сенсорные мячи, коврики массажные |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают
большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы,
методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
- электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные
(слайды);
- наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные
снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги
и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции,
приборы, аппараты и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты,
графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы,
видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных
для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы
восприятия в образовательных целях;
- учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
- сотворчество
педагога и обучающегося;
- приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников,
так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по
освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о
средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности
учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
|||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые,
палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги
для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница,
кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для
перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
|||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное
развитие |
Грузовые, легковые
автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
|||||||||||||||||||||
Познавательное
развитие |
Макеты
«Государственных символов России». |
|||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных
карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
|||||||||||||||||||||
Художественно
-эстетическое развитие |
Комплекты детских книг
для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской
художественной литературе, портреты писателей. |
|||||||||||||||||||||
Технические средства
обучения |
Носители информации «Взаимодействия с
родителями». |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется:
- локальная сеть
- проводной интернет на 2 точки
- тип подключения к сети Интернет - internet
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень |
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | ЭЦП | Федеральный |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе. | ЭЦП | Федеральный |
Система интернет-отчетности Контур-Экстерн | Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами. | Логин, пароль | Муниципальный |
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Федеральное агентство по образованию (Рособразование);
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Российский общеобразовательный портал;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
Портал государственных услуг Российской Федерации
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Современный детский сад»
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Газета «Дошкольное образование»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
Детский портал «Клепа»http://www.klepa.ru
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»
http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».
http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».
http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».
http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента(помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг пооказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база МБДОУ оснащена:
·Электронной почтой, которая используется для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации.
·Выходом в интернет (доступ к интернету имеется в кабинете бухгалтерии, кабинете заведующего, методическом кабинете) Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
·персональные компьютеры или ноутбуки
·музыкальный центр
·проектор
·телевизоры